Александр Метелев
Вирусная реклама
Исследователь маркетинга Ральф Ф. Уилсон предположил, что существует шесть простых принципов вирусного маркетинга:
Основные принципы вирусного маркетинга

Вирусная реклама представляет собой интернет-средство маркетинга, который включает в себя создание «инфекционно распространяющейся» информации о продукте, пользователи передают информацию об этом по электронной почте, социальным сетям, блогам и другим веб-ресурсам.

Вирусный маркетинг: принципы

Исследователь маркетинга Ральф Ф. Уилсон предположил, что существует шесть простых принципов вирусного маркетинга:

  • Отдавать ценные товары или услуги: всех привлекают акции, скидки, возможность получить что-то полезное бесплатно. Привлечь внимание поможет выгодное предложение.
  • Обеспечение легкости передачи информации: например, путем репоста в социальной сети. Вся суть вирусного маркетинга в легком и непринужденном распространении информации по сети.
  • Вирусная реклама в Интернете быстро продвигается: вирусный маркетинг позволяет без наличия значительных ресурсов развивать, продвигать продукцию за короткий промежуток времени.
  • Используется общая мотивация, грубо говоря «стадный инстинкт». Вирусный маркетинг основан на человеческих желаниях, инстинктах, стремлении не отставать от моды, окружающих людей, стереотипах, поведении массы народа.
  • Вирусный маркетинг использует все преимущества социальных сетей – такие ресурсы позволяют рекламе работать наиболее эффективно.
  • Максимальное использование преимуществ других веб-ресуров, кроме социальных сетей.
Суть вирусного маркетинга наилучшим образом передает старое понятие «сарафанного радио». Информация распространяемая таким путем становится известна даже тем, кого она совершенно не интересует. Разработчики вирусной рекламы рискуют вызвать раздражение пользователей сети Интернет.

Особенности вирусной рекламы:

  • Нацелена на массу, а не на целевую аудиторию.
  • Быстро распространяется;
  • Не требует больших финансовых затрат;
  • Применяется для рекламы и информирования, может содержать важные данные, интересующие людей, независимо от пола, возраста и социального положения;
  • Носит эмоциональный характер, воздействует на чувства, инстинкты;
  • Имеет «шокирующее» содержание: например, «уникальном товаре» или «Скидках 100%».
Контент распространяется преимущественно при помощи социальных сетей и электронной почты.

Негативное последствие активного использования вирусной рекламы – падение доверия к рекламе в принципе по причине частого распространения в вирусном контенте неправдивой информации.

Подписывайтесь на нас в Telegram и получайте самую актуальную информацию о нашем сервисе!