Александр Метелев
Основные составляющие SMM-продвижения в социальных сетях
Стремительный рост привел к ситуации, когда популярные платформы по количеству пользователей сравнялись с поисковыми системами.
Стремительный рост социальных медиа привел к ситуации, когда такие популярные платформы как Facebook, ВКонтакте, Instagram, Twitter по количеству постоянных пользователей практически сравнялись с крупнейшими поисковыми системами.

Кроме того, социальные сети, стремясь удержать клиентскую базу, стараются предоставлять своим пользователям все новые сервисы, в том числе услуги, всегда считавшиеся прерогативой традиционных поисковых систем – поиск любой информации в интернете, рекламу, возможности для совершения покупок и разнообразные развлечения.

Такая ситуация не могла оставаться без интереса со стороны бизнеса, что и привело к формированию совершенно нового явления – SMM или социал-медиа маркетинга.
SEO vs. SMM


Для начала полезно понять принципиальную разницу между поведением пользователей в процессе обычного серфинга в интернете и общения в социальных сетях.


Интернет-серфинг – это общения пользователя с проектом или автором блога в приватном режиме – один на один. В принципе, посетитель сайта может принять участие в комментариях, но не обязан.
Общение в социальной сети – это всегда групповое поведение, происходящее и управляемое законами и принципами поведения людей в группах.
• Каждое действие пользователя социальных сетей осуществляется как совершаемое под взглядами других пользователей и могущее вызывать некие эмоциональные и поведенческие реакции. Либо специально направленное на вызывание у других людей заданных эмоций и активностных реакций.
В обычном интернет-серфинге происходит общение между человеком и машиной – поисковым компьютером, а продвижение (поисковый маркетинг) осуществляется на уровне компьютерных алгоритмов.
В социальных сетях маркетологу необходимо быть не инженером компьютерных сетей, а инженером человеческих душ – понимать принципы социального поведения и уметь ими управлять.
• В SEO требуется оптимизация сайта под алгоритмы поисковых компьютеров.
• В SMM требуется оптимизация под алгоритмы человеческого восприятия, чувствования и реагирования. Причем, в условиях специфики группового общение.
Особую сложность задачам SMM доставляет глубокое различие в принципах поведения и реагирования различных социальных групп и целевых аудиторий.

Основа стратегии SMM – изучение целевой аудитории

Проведение серьезных маркетинговых исследований – задача чрезвычайно сложная и дорогостоящая, требующая массового охвата и привлечения высококвалифицированных специалистов.

В реальности, из-за недостаточности бюджетов, исследования целевой аудитории ограничиваются фокус-группами и опросами в небольших масштабах. Анализ результатов таких ограниченных исследований показал их почти полную бесполезность.

В качестве приемлемой альтернативы применяется аудит конкурентов – найти в социальных сетях группы и бизнес-странички наиболее раскрученных конкурирующих брендов и изучить в подробностях, что и как делается для работы в сфере SMM, какая целевая аудитория принимается во внимание.

Выгоды и преимущества SMM

Какие же бонусы может получить бизнес от задействования стратегий и тактик SMM?

• Повышение доверия к компании и лояльности к бренду.
• Популяризация бренда, промоушн продукции и сервисов.
• Вовлечение целевой аудитории в жизнь компании. Налаживание активной обратной связи.
• Проведение промо-акций.
• Активное воздействие на потребительские предпочтения целевой аудитории.

Перечисленный список – это целевые действия, полезные для бизнеса в социальных медиа. Учитывая особенности субъекта влияния – работа с целевой аудиторией ведется на основе накопленных знаний об особенностях группового поведения и социального управления.

Принципы воздействия на социальную целевую аудиторию

Тогда как одинокий серфер на просторах интернета во всем полагается только на себя, поведение пользователей социальных сетей находится под колоссальным давлением общественных тенденций.

• "Все побежали – и я побежал".
• Мнение авторитетного и популярного лидера увлекает за собой массы. Эффект подражания.
• Влияние сезонных колебаний модных трендов.
• Сарафанное радио – совет друга.a
• Соревновательность и стремление к лидерству, страх оказаться лузером.

Следует учитывать, что в разных социальных группах, целевых аудиториях, могут быть принципиально разные модные тенденции, критерии оценки лидерства и успеха. Чтобы грамотно вести маркетинг в своей целевой аудитории, ее особенности и нужно учитывать, а затем отрабатывать на практике.

Например, техника бренда Apple прочно ассоциируется с жизненным успехом и финансовым благополучием. Хотя на практике многие владельцы Айфонов и Айпадов не нуждаются даже в тысячной части всех великолепных возможностей яблочного оборудования.

Тем не менее, под воздействием социальных мнений, люди готовы тратить большие деньги для покупки функций, которые никогда не будут использованы. Это и можно назвать эффективным социальным маркетингом.
Подписывайтесь на нас в Telegram и получайте самую актуальную информацию о нашем сервисе!