Александр Метелев
Каталоги франшиз: как выбрать площадку для размещения своего франчайзингового бизнеса?
Каталоги не так уж и выгодны, как о том рассказывают.
Франчайзинговый бизнес в странах постсоветского пространства развивается семимильными шагами. Открываются всё новые и новые предприятия, которые предлагают всем клиентам с достаточным объёмом начального капитала стать их франчайзи. Да и спрос на франшизы весьма высок – многим кажется выгодным открывать собственный бизнес с минимальными вложениями и помощью со стороны делового партнёра.
Вот только авторитет франчайзингового бизнеса подрывается нечестными дельцами. Одни занимаются мошеннической деятельностью, предлагая дилерам пустышки вместо франшиз. Другие действуют более скрытно – они предлагают посреднические услуги для франчайзеров и франчайзи, требуя немалую плату за уж слишком символические услуги. Речь идёт о каталогах франшиз, о которых мы поговорим в этой статье более детально.

Немного теории
Каталоги франшиз представляют собою онлайн-ресурсы, которые занимаются составлением баз данных франшизных проектов, через которые потенциальные дилеры могут найти для себя выгодного партнёра. За посреднические услуги по нахождению франчайзеров и франчайзи такие площадки берут определённую плату. По сути, они не заняты ничем особенным – просто выступают посредниками между партнёрами, но позиционируют себя как полезного помощника при построении бизнеса по франшизе. Впрочем, в деятельности каталогов есть серьёзная проблема, о которой должны знать все их посетители.

Почему не стоит доверять каталогам?
Дело в том, что далеко не все франшизы, которые собраны в онлайн-каталогах, одинаково чисты перед клиентами. Очень часто на платформах можно найти поддельные проекты, которые ведутся мошенниками. Их цель – продать как можно больше прав на использование своего бренда перед тем, как объявить себя банкротом, оставив не у дел незадачливых франчайзи. Поэтому сотрудничать с каталогами нужно на свой страх и риск, так как они не предоставляют гарантию того, что дилер найдёт для себя честное и выгодное партнёрство.

Как лучше раскручивать франшизы?
Если вы собираетесь открывать свою франшизу, то можно с уверенностью в 99,9% утверждать, что у вашего предприятия имеется свой веб-сайт. Именно он должен стать основной площадкой для раскрутки вашего бизнес-предложения потенциальным франчайзи. Опубликуйте подробную информацию о сути вашей франшизы, а также о выгодах, которые ожидают дилеров при сотрудничестве с вами.
Не забывайте продвигать свой бренд по самым эффективным рекламным каналам современности – социальным сетям. Заведите сообщества для франчайзи и потенциальных партнёров, через которые вы сможете рассказывать о преимуществах вашей франшизы и заниматься коммуникацией с клиентами. Рекомендуем присмотреться к Telegram – канал в этом мессенджере идеально подойдёт для раскрутки бизнес-франшизы.

Делимся опытом раскрутки франшиз
Сервис Instalex развивает свою франшизу самостоятельно. Вместо того, чтобы пользоваться услугами франшизных каталогов, мы занимаемся поиском потенциальных клиентов без каких-либо посредников, продвигая своё предприятие через свой сайт и социальные сети. Это даёт свои плоды: франшиза Instalex уже успела обзавестись почти двумя сотнями дилеров в 22 странах мира. Как видите, найти франчайзи можно и без помощи посредников.
В качестве примера раскрутки франшизы приведём проект ECIR. Сервис занимается продажей товаров для накрутки в социальных сетях и уже вышел через своих дилеров не только на российский рынок, но и активно осваивает сферу онлайн-накрутки в 6 других странах мира. И всего этого также удалось достичь без помощи каталогов франшиз. А раз франшизу можно раскрутить и без посредников, то есть ли вообще смысл в таких «помощниках»?
Подписывайтесь на нас в Telegram и получайте самую актуальную информацию о нашем сервисе!